Решение устанавливает, каким образом будет заполнен промежуток между существующим и желаемым состоянием. Решение, таким образом, есть заполнение между существующим и желаемым состоянием, выполняющее преобразование одного состояния в другое. Решение описывает различие, существующее между двумя состояниями, в терминах объектов, свойств и связей. Оно, далее, определяет способ, которым должно быть введено заполнение, чтобы получить предлагаемое состояние. Решение реализуется посредством управления с помощью обратной связи, состоящего, как это было описано, из модели выхода, проверки соответствия и модели воздействия.
Решение проблемы выполняется с помощью процесса обучения. Обучение определяется как познавательное действие, являющееся результатом стимулов (см. гл. 3, раздел «Операция проверки соответствия»). Познание есть широкий диапазон интеллектуальных актов, одним из которых является распознавание настоящих или будущих образов. Распознавание достигается посредством применения критерия к выходу. Познание является одной из основных функций, выполнение которых необходимо при заполнении промежутка между существующей и желаемой системой. Другие функции, выполняемые при обучении: формулирование средства, с помощью которого производится преобразование одного состояния системы в другое, а также формулирование идеи, которая априори указывает, каким образом может быть получено желаемое состояние с помощью изменений в существующих объектах, свойствах и связях.
Стимул, который возбуждает существующую систему, есть -вход. Подсистема обратной связи содержит модель желаемого состояния. Эта модель порождает воздействие, заполняющее промежуток и, тем самым, сохраняющее действие системы в предписанных пределах. Управление с помощью обратной связи является средством, при применении которого существующее состояние выхода преобразуется в желаемое состояние выхода. Этот процесс, показанный схематически на рис. 4.2, есть процесс решения проблемы.
Общими элементами управления 'с Помощью обратной связи, выраженными в терминах процесса решения проблемы, являются:
— перестройка объектов, свойств и связей существующей системы;
— преобразование выхода системы во вход для цели регулировки модели выхода и критериев действия системы;
— воздействие на идущий процесс с целью сохранения или улучшения действия системы;
— обучение и познание, которые априори позволяют различать существующее и желаемое состояние.