идеология

113 Цели и ценности.

Мы живём в обществе, которое последние сто лет менялось слишком часто и слишком быстро. Наша мораль застряла в томиках Тургенева и Чехова. Наши хозяйствующие субъекты оторвались от народной массы и оказались в этически чистом поле, вне целей и смыслов. Во всём, что касается влекущей, постыдной, пикантной темы собственности, мы более нечисты и дремучи, чем советские подростки до легализации полового воспитания. Наши предприниматели живут на разрыве между онанистической психологией одиночек и коллективной, синтетической природой своей работы.

103 1983-87 гг. Идеологический этап.

В ответ на призыв Андропова мы предприняли попытку разработать и предложить партийно-государственному руководству реформистскую идеологию модернизации страны. В серии докладов «на самый верх» была сделана реконструкция подхода немецких классиков и Маркса к институтам собственности и управлению собственностью. На этой основе вполне возможен был перевод страны на рельсы постиндустриального развития без водевиля с отречениями от социализма и самосносом крыши.

084 Зачем предприятию нужна идеология?

Предприятие – двусмысленное слово. Его можно понимать двояко. Если предприятие – это контора или завод, то ему не свойственно ни вдохновляться, ни нуждаться, ни страдать. Но вообще-то «предприятие» по-русски означает первичный акт деятельности, в процессе которого человек, собственно, только и становится человеком. «Предпринять нечто», согласно Далю, означает совершить некие новые, важные и значимые, и притом очень дискомфортные и опасные действия.

076 Одинокий лидер составит партию

Еще до того, как удалось прочесть стенограмму доклада Суркова , на глаза попалось довольно много интервью и откликов по его поводу. Но при ознакомлении с первоисточником вдруг выяснилось, что первая половина доклада, содержащая его главные идеи, никак не отмечена аналитиками, её словно бы вовсе не существует. Стоит задержаться на этих мыслях, которые экспертным сообществом проигнорированы.