100 Проектирование подразделений.

Каждое подразделение может быть организовано таким же образом, как и корпорация в целом. Это наиболее очевидно в отношении оперативных подразделений, в частности производственных. Их реализующие подъединицы могут включать закупку, хранение, ремонт, контроль качества и т. д. Они могут также использовать маркетинговые подъединицы для продажи своих услуг. Любые из услуг, самообеспечение которыми нежелательно, они могут закупать у внутренних поразделений или получать из внешних источников.

Реализующие подразделения могут быть разделены на реализующие подъединицы, например, по таким признакам, как торговые марки или модели. Если реализующее подразделение достаточно велико, в нем могут быть выделены один или группа специалистов для приобретения п контроля каждой из поставок, например производства, транспортировки, продаж и т. д.

Подъединицы подразделения маркетинга могут быть образованы по регионам обслуживаемой территории или по классам клиентов. Подразделению требуются также некоторые поставки, ответственность за которые может быть разделена. Наконец, оно испытывает потребность в маркетинге собственных услуг. Обычно подразделение может обеспечивать эту потребность самостоятельно, но могло бы использовать для этой цели внешних агентов.

Многомерная структура применима к любому, вплоть до мельчайшего, подразделению корпорации. Чем меньше подразделение, тем меньше штат и больше разнообразных обязанностей у его управляющего. Этот тип организации

дает возможность даже мельчайшему подразделению быть настолько автономным, насколько вообще возможно в структуре корпорации. В конечном счете многомерный проект создает со всей возможной приближенностью свобедный рынок внутри корпорации, но это не исключает возможностей для синергии и экономии на масштабе деятельности.