098 Подразделения маркетинга.

Такие подразделения имеют две функции: во-первых, они действуют как агенты по сбыту для любого внутреннего подразделения, которое пожелает воспользоваться этой услугой. (Они также обладают правом выбора предоставлять свои услуги на сторону при тех же условиях вмешательства со стороны административного органа.) Во-вторых, они выступают как представители рынков, на которых они действуют. Они не только представляют фирму на рынке, они также представляют рынок в фирме. Они выступают как адвокаты специфических интересов агентов, действующих на этом рынке.

В своей адвокатской роли подразделения маркетинга оценивают деятельность оперативных и реализующих единиц извне, с позиций тех, чьи интересы она затрагивает пли на которые она может оказать воздействие. Созывая руководителей подразделений маркетинга, руководители административного органа или подразделений других типов могут получать оценку своей деятельности по всей обслуживаемой территории или по отдельным регионам. Это может способствовать выявлению неиспользуемых возможностей и существующих либо потенциальных опасностей.

Действуя как адвокаты, подразделения маркетинга могут консультировать административные органы и руководителей подразделений. Они должны вознаграждаться за такую услугу и иметь возможность предоставлять ее внешним организациям.

Действуя как агенты по сбыту, подразделения маркетинга выступают как оперативные. Они являются центрами прибыли, которые могут создавать фонды заинтересованности, они могут быть инициаторами улучшения старой продукции или разработки новой. Эти разработки могут быть проданы внутри или вне организации с учетом возможности административного вмешательства на ранее указанных условиях.

Поскольку деятельность подразделений маркетинга не связана с созданием каких-либо основных фондов или корпоративными капиталовложениями, эти единицы легко создавать, ликвидировать либо модифицировать.