044 “Гуманитарный физтех” — основные принципы деятельности

Формирование целостного, универсального типа личности, способной принимать решения и осуществлять практическую деятельность исходя из ценностей и идеалов отечественной культуры и на основе всесторонних знаний о предмете деятельности.

Элитарный характер университета, общероссийский многоступенчатый конкурсный отбор учащихся по жестким критериям и на строго индивидуальной основе с использованием системы олимпиад, открытых конкурсов работ, заочных школ и подготовительных курсов.

Систематическое отслеживание, изучение, отбор и творческое применение традиционных и новых форм, методов и подходов в сфере педагогики, развиваемых в России, равно как и целенаправленное заимствование, перенос, творческое использование и развитие форм и существенных элементов западной педагогики.

Приоритетное привлечение к педагогической работе наиболее ярких представителей отечественной культуры, авторов выдающихся работ в области гуманитарных дисциплин, отбираемых в рамках специального проекта на конкурсной основе.

Привлечение к педагогической деятельности в университете видных иностранных ученых и специалистов, систематическое использование целевых зарубежных стажировок.

Придание гуманитарному знанию, — наряду с фундаментальностью, — конструктивного, проектного, практически-ориентированного характера. Сочетание общеуниверситетского образования широкого профиля с поэтапным все более глубоким вовлечением учащихся в практическую исследовательскую и проектную деятельность под индивидуальным руководством ведущих специалистов.

Постоянный опережающий учет, — в структуре преподавательской и исследовательской работы, в перечне и специализации отделений, факультетов и школ, — современных представлений о структуре общества как предмета сознательной человеческой деятельности. Использование для предметной специализации принципа “базовых кафедр”: закрепление за каждой группой обучающихся конкретных государственных, коммерческих, политических, общественных, научных и иных организаций, где они проходят стажировку не менее половины срока пребывания в университете и куда, как правило, направляются на работу по распределению.

Равномерно высокий уровень нагрузки на всем протяжении пребывания в университете с упором на самостоятельную работу и неукоснительным отсевом неуспевающих.

Предоставление студентам широкого спектра академических прав и свобод: свободное посещение, право выбора из нескольких параллельно читаемых лекционных курсов по каждой дисциплине, право выбора тьютора, широкие возможности изменения специализации с соответствующими переходами внутри университета, — в сочетании с жесткой ответственностью за результаты использования этих свобод