идеология

113 Цели и ценности.

Мы живём в обществе, которое последние сто лет менялось слишком часто и слишком быстро. Наша мораль застряла в томиках Тургенева и Чехова. Наши хозяйствующие субъекты оторвались от народной массы и оказались в этически чистом поле, вне целей и смыслов. Во всём, что касается влекущей, постыдной, пикантной темы собственности, мы более нечисты и дремучи, чем советские подростки до легализации полового воспитания. Наши предприниматели живут на разрыве между онанистической психологией одиночек и коллективной, синтетической природой своей работы.

103 1983-87 гг. Идеологический этап.

В ответ на призыв Андропова мы предприняли попытку разработать и предложить партийно-государственному руководству реформистскую идеологию модернизации страны. В серии докладов «на самый верх» была сделана реконструкция подхода немецких классиков и Маркса к институтам собственности и управлению собственностью. На этой основе вполне возможен был перевод страны на рельсы постиндустриального развития без водевиля с отречениями от социализма и самосносом крыши.

084 Зачем предприятию нужна идеология?

Предприятие – двусмысленное слово. Его можно понимать двояко. Если предприятие – это контора или завод, то ему не свойственно ни вдохновляться, ни нуждаться, ни страдать. Но вообще-то «предприятие» по-русски означает первичный акт деятельности, в процессе которого человек, собственно, только и становится человеком. «Предпринять нечто», согласно Далю, означает совершить некие новые, важные и значимые, и притом очень дискомфортные и опасные действия.

076 Одинокий лидер составит партию

Еще до того, как удалось прочесть стенограмму доклада Суркова , на глаза попалось довольно много интервью и откликов по его поводу. Но при ознакомлении с первоисточником вдруг выяснилось, что первая половина доклада, содержащая его главные идеи, никак не отмечена аналитиками, её словно бы вовсе не существует. Стоит задержаться на этих мыслях, которые экспертным сообществом проигнорированы.



Subscribe to RSS - идеология