13 Распределение как производительная сила

В стране имеются конкретные производственные фонды - исторически сложившиеся заводы-конгломераты типа ГАЗа, где соседствует куча разномастных цехов и производственных площадок. Постиндустриальные технологии тут могут сосуществовать с трофейными станками, на станине которых остаётся символика третьего рейха. При этом они сплошь и рядом обслуживают самые разные производственные цепочки, никак не связанные между собой и с основным профилем предприятия. На этом этаже решается вопрос, по каким именно производственным фондам будет распределено осуществление переделов конкретной производственной схемы.

Функция распределения как части производительных сил - сформировать регламентацию, распределяющую между корпорациями зоны ответственности за конкретные переделы, полномочия между уровнями управленческой иерархии и обязанности между конкретными подразделениями. Мера производительности института распределения - информация.

Тут возможны самые разные варианты. Например, производственные фонды предприятия-монополиста осуществляют 100% переделов данного типа в стране и тем самым контролируют все цепочки, включающие данный передел. Или наоборот: какой-то передел (как в своё время промышленный курчатовский реактор) требует для своего осуществления концентрации всех производственных фондов определённого типа (урановых рудников) в масштабах страны. Здесь зона корпоративной политики, в рамках которой должны решаться вопросы типа: ГЭС управляются по логике алюминиевой отрасли - или по логике единой системы энергетики? Сегодня в линейке наших министерств вообще не просматривается субъект корпоративной политики. Отсутствие внятной корпоративной политики приводит к разрывам между промышленным и экономическим уровнями хозяйственных проектов. Эти разрывы порождают серьёзные конфликты, а параллельно - множество спекуляций конспирологического характера (о кознях группы Сечина, о тайных связях Чубайса и т.п.).