111 Функциональная структура деятельности.

В России чрезмерно, неоправданно раздута сфера «творческой деятельности». Дарованную свыше способность к созданию уникальных продуктов, преодолению беспрецедентных преград наши предприниматели каждодневно транжирят на задачи, для которых культурой давно заготовлены типовые решения. А когда наступает время выстрелить – пороха не хватает.

В нашей творческой работе по конструированию российской собственности пришла пора обзаводиться пластом собственной рутины, расширять его, культивировать и пестовать. Рутинизация прокладывает путь технологии.

Как бы и где бы ни строилась работа по реализации подобной программы управления собственностью, в ней по объективным причинам всегда будут присутствовать – явно или неявно – три этажа функций, связанных с вещами, отношениями и идеями.

1. Нижний этаж – разработка и реализация технологий производства, распределения и обмена.
2. Средний, субъектный этаж – собственно проекты по управлению собственностью, то есть системой отношений между собственниками различных бизнес-активов, распределительных структур, производственных фондов и ресурсов.
3. Верхний – работа с идеологиями соответствующих собственников .

В свою очередь, на нижнем (технологическом) этаже нужно различать три слоя:

• финансовые технологии (управление стоимостью бизнес-активов);
• информационные технологии (управление эффективностью распределительных структур);
• промышленные технологии (управление мощностью производственных фондов).
Матрёшка «стоимость – [объемлющая её] эффективность – [объемлющая её] мощность» в совокупности определяет производительность находящихся в нашей собственности производительных сил.

На среднем, проектном этаже этим слоям соответствуют предпринимательские проекты, корпоративные и стратегические.

• Предпринимательские проекты – конструирование цепочек (точнее, схем) отношений между собственниками бизнес-активов в поле действия институтов обмена (капитал, деньги, право) с целью снижения институциональных экономических издержек и создания добавленной стоимости.
• Корпоративные проекты – конструирование схем отношений между собственниками предпринимательских проектов в поле действия институтов распределения (закон, власть, имущество) с целью снижения институциональных политических издержек и создания добавленной эффективности.
• Стратегические проекты – конструирование схем отношений между собственниками корпоративных проектов в поле действия институтов присвоения (способность, потребность, идентичность) с целью снижения институциональных социальных издержек и создания добавленной мощности.

На верхнем (идеологическом) этаже им соответствуют три слоя:

• работа с понятиями, исходящая из идеала свободы и мобилизующая ресурс интереса в рамках предпринимательских проектов;
• работа с образами, исходящая из идеала справедливости и мобилизующая ресурс веры в рамках корпоративных проектов;
• работа с символами, исходящая из идеала братства и мобилизующая ресурс воли в рамках стратегических проектов.